Опрос по удовлетворенности трудом и мотивации труда + Обработка результатов опроса по системе сбалан...
Опрос по удовлетворенности трудом и мотивации труда + Обработка результатов опроса по системе сбалансированных показателей.
Очень интересный способ.
1. Проводится анонимный опрос сотрудников для честных ответов:
• Что их мотивирует работать лучше,
• Их удовлетворенность трудом,
• Какие ценности характеризуют компанию,
• Какие проблемы необходимо решить,
• Что можно улучшить в работе компании,
• Кто в компании является авторитетом и почему.
Ответы сотрудников будут разделены по:
• сроку работы в компании (до 1 года, 1-3 года, 3-7 лет, свыше 7 лет),
• по должностям (рабочий, специалист, руководитель начального или среднего звена, руководитель высшего звена).
Критерии для разделения на группы могут быть изменены. Например, если высокая текучесть в первые три месяца, можно дополнительно выделить группу до 3 мес работы в компании.
2. Полученные ответы сотрудников мы «раскладываем» в карту целей по системе сбалансированных показателей по сферам:
• Ценности. Чем мы руководствуемся при принятии решений. Что нас вдохновляет. Что запрещено.
• Финансы. Какие финансовые задачи мы перед собой ставим.
• Продукты, рынки, клиенты. Что и кому мы для этого продадим. Что для этого нужно.
• Бизнес-процессы. Что нужно отладить в работе.
• Люди и другие ресурсы. Какие компетенции, инструменты, оборудование для этого нужны.
Показываем как сформулированные сотрудниками проблемы, так и какие задачи на основе этого можно поставить.
Таким образом, компания получает не «набор проблем», а рабочий инструмент управления.
3. Проводится стратегическая сессия по системе сбалансированных показателей.
Цели развития компании декомпозируются до задач. Определяются ответственные и сроки исполнения.
Задачи развития включаются в регулярную управленческую деятельность.
Очень интересный способ.
1. Проводится анонимный опрос сотрудников для честных ответов:
• Что их мотивирует работать лучше,
• Их удовлетворенность трудом,
• Какие ценности характеризуют компанию,
• Какие проблемы необходимо решить,
• Что можно улучшить в работе компании,
• Кто в компании является авторитетом и почему.
Ответы сотрудников будут разделены по:
• сроку работы в компании (до 1 года, 1-3 года, 3-7 лет, свыше 7 лет),
• по должностям (рабочий, специалист, руководитель начального или среднего звена, руководитель высшего звена).
Критерии для разделения на группы могут быть изменены. Например, если высокая текучесть в первые три месяца, можно дополнительно выделить группу до 3 мес работы в компании.
2. Полученные ответы сотрудников мы «раскладываем» в карту целей по системе сбалансированных показателей по сферам:
• Ценности. Чем мы руководствуемся при принятии решений. Что нас вдохновляет. Что запрещено.
• Финансы. Какие финансовые задачи мы перед собой ставим.
• Продукты, рынки, клиенты. Что и кому мы для этого продадим. Что для этого нужно.
• Бизнес-процессы. Что нужно отладить в работе.
• Люди и другие ресурсы. Какие компетенции, инструменты, оборудование для этого нужны.
Показываем как сформулированные сотрудниками проблемы, так и какие задачи на основе этого можно поставить.
Таким образом, компания получает не «набор проблем», а рабочий инструмент управления.
3. Проводится стратегическая сессия по системе сбалансированных показателей.
Цели развития компании декомпозируются до задач. Определяются ответственные и сроки исполнения.
Задачи развития включаются в регулярную управленческую деятельность.