В Москве на ежегодной конференции Федеральной программы подготовки управленческих кадров. Основны...

В Москве на ежегодной конференции Федеральной программы подготовки управленческих кадров.

Основные выводы.
Экономике не хватает более 5 млн человек. В основном, конечно, рабочих. Но нельзя недооценивать подготовку управленческих кадров.

Недоинвестирование в подготовку управленческих кадров приводит к огромным издержкам как на жизненном цикле этих специалистов, так и на работе предприятий и целых отраслей экономики. Цена управленческой ошибки - не только деньги. Но и качество жизни людей, и иногда даже сами человеческие жизни.

Наибольший кадровый голод испытывает муниципальное и государственное управление. Найти таких специалистов, которые будут качественно управлять отраслями за зарплату ниже рынка. Доподготовить. Постоянно развивать. Мало какие регионы ведут эту деятельность на постоянной основе.

Компании могут рассказать, кто им был нужен вчера. И кто им нужен сегодня. Они решают операционные задачи. И часто не могут заглянуть в будущее. Поэтому нужен переход от подготовки для нужд компаний к подготовке для реализации крупных проектов.

Ключевые управленческие компетенции:
* Широкий кругозор. Системы видения.
* Формирование команды и мотивация. Разделять и ценности риски, вести за собой.
* Управление изменениями.
* Горизонты связей в сопутствующих сферах - на уровне государства, партнёрские сферы, предприятия.
* Часть мейнстрима сейчас - бережливое производство. Казалось бы, слова в системе управления появились давно. На практике бережливые подходы в управлении у единичных предприятий.
* Выращивание человеческого капитала. Сочетание умения получать результаты "здесь и сейчас" со среднесрочным и долгосрочным развитием компании.

Что делать
Простите за громкие слова, нужен системный подход. Выявить природу проблемы.
Для каждого вида управления выстроить свои:
* систему подготовки,
* доращивания и
* траекторий развития.
Какие уровни возможны. Какие компетенции нужно освоить, чтоб перейти на следующий уровень. Как выстроить переходы.
Когда человек понимает свое настоящее и у него есть видение своего будущего, его профессиональное движение более осмысленно и приносит больше пользы.

Как выстроить в нашей республике систему подготовки управленческих кадров. На сегодня это вопрос.
Президентская программа за годы своей работы подготовила более 900 руководителей, но сейчас выпускает всего 15 человек в год.
Крупные предприятия делают свои корпоративные университеты. Малый и средний бизнес часто не обучает своих руководителей. Одна из негативных тенденций рынка - предприятия предпочитают менять руководителей, не пытаясь обучать. Желание быстрых результатов приводит к постоянным изменениям в руководстве и только ухудшает показатели компании.

Ассоциация выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров заинтересована в системном подходе к обучению руководителей в республике.

На сегодня мы выстраивает индивидуальные корпоративные программы подготовки руководителей:
* Грамотную оценку руководителей.
* Модули интенсивного обучения.
* Бизнес-стажировки на других предприятиях.
* Взаимные стажировки руководителей разных предприятий.
* Привлечение внутренних экспертов к обучению, если они есть в компании.
* Построение логичного курса управленческих компетенций на основе открытых источников тренеров федерального масштаба в сети интернет.
* Геймификация обучения руководителей компании (индивидуальные решения).
* Оценка результатов за период обучения (за полгода - год).
пп.jpg